вторник, 14 июня 2011 г.

Общение - это искусство!


Статья написана в рамках блоггерского марафона, рейса 7, улетного.

«Чтобы стать лидером, необходимо овладеть искусством слова, чтобы стать великим лидером, нужно сначала стать великим слушателем…»  
                                                                                       
       Я приветствую всех читателей-слушателей на страницах моего блога! Нас с вами объединяет стремление к информативному общению, интерес к новому и постоянная работа над собой! Но самое главное, ведение блога- это также манера разговаривать.

      Искусство общения –  важная тема  в сфере деятельности любого человека. Казалось бы, говорить умеем все с юных лет. А договариваться? Уловили разницу?  


      Для меня общение давно стало инструментом бизнеса, таким же, как у повара - посуда, у парикмахера – ножницы. 

      Общение как  умение договариваться и достигать своих целей. И в этом смысле тема достаточно трудная, так как беседу или разговор невозможно продуплицировать, повторить, удвоить.

       Судите сами: каждый день мы встречаемся с разными людьми и  способы общения   будут разные.    Но есть 3 секрета, которые помогают сделать разговор эффективным.
       Вы хотите узнать об этом?  Пожалуйста!

           1-й секрет:  Забота о других важнее, чем забота о себе.
           Как вы думаете, лучше самому стать мастером, или научить своих учеников тому                же , что умеешь сам?

           2-й секрет: Нужно больше хвалить и воодушевлять, создавать атмосферу доверия,  избегать конфликтов.
                         Если гора не идет к Магомету, значит, Магомет не умеет договариваться!

             3-й секрет: Воспитывать способность к общению. Необходимо тренироваться каждый день и тогда общение с людьми придаст уверенности. А уверенность – это 100% успеха!

      Генри Форд однажды сказал: « Общение – это товар, такой же, как чай или кофе, и я готов заплатить за него огромные деньги». И всей своей жизнью этот человек доказал, что никакие дипломы не сделают вас успешными, если вы не научитесь этому искусству.

      Люди, овладевшие этим секретом, добиваются больших успехов в жизни.
Вспомните своих знакомых, коллег по работе, одноклассников или однокурсников. Часто успешнее среди них были не те, кто хорошо учился, усердно работал, а те, кто умели договариваться с начальством! Договариваться – в смысле доносить нужную информацию таким образом, чтобы был результат.

       Поздороваться, похвалить, сделать комплимент, улыбнуться, быть искренним и внимательным – вот и все, что требуется от человека, чтобы наладить отношения. Несмотря на глобальные изменения в обществе, люди по-прежнему нуждаются  во внимании и добром слове.  

       Общение в интернете, наверное, ещё больше предполагает соблюдение этики, ведь здесь главный инструмент – его величество Слово. А оно, как шутят журналисты, не воробей,  поймают – вылетишь.  Здесь практически невозможно помочь мимикой и жестами, а значит, нужно  научиться точно выражать свои мысли. Не допускать двоякого смысла, быть осторожным с шутками - не у всех чувство юмора одинаковое, быть внимательным и улавливать оттенки письма.

    Сегодня интернет стал  для нас уникальной возможностью! Мы можем общаться на расстоянии с огромным количеством людей, использовать это средство в своем деле. И вот тут-то нам и необходимы секреты речевого мастерства. Ведь прежде чем что-то человеку предлагать, необходимо наладить с ним контакт, чтобы он как минимум захотел Вас выслушать! 

        А что мы  наблюдаем чаще всего?  В социальных сетях у многих из нас в друзьях находится столько людей, что пословица «не имей сто рублей, а имей 100 друзей» уже становится не актуальной! Да и само слово друг здесь как-то изменило свой первоначальный смысл.

      Разве можно записать в друзья человека, с которым совсем не знаком? Вот так просто посмотрел на фото, реже, прочитал профиль, и сразу: Клик!- готово - у тебя новый друг!  

       Заинтересовался тобой человек и не успели вы добавить его в друзья, как тут же приходит от него приглашение  познакомиться с его проектом или  компанией. И вот вместо  простого человеческого общения мы получаем , словно в нагрузку к новому другу, спам-рассылку или предложения разного характера.  

А  поговорить?
        Нет, я за общение! Но меня не покидает чувство, что я интересна только как объект  купли-продажи. В погоне за достижением своих целей люди часто забывают о самом важном инструменте -  простом человеческом общении.

            В социальных сетях я  однажды разместила  вот такое обращение:                 
            "Дорогие друзья и уважаемые знакомые незнакомцы! Прежде чем добавляться в друзья,  зайдите на мой блог. Я рекомендую его только с одной целью: узнайте обо мне, почитайте посты, посмотрите, чем я интересуюсь и увлекаюсь. И если мы смотрим в одну сторону, я буду рада новому знакомству.
          Вынуждена так поступить только потому, что очень неловко себя чувствую, когда мне предлагают то средства для похудения, то омоложение, то ещё что-то не интересующее меня. 
           Я никому ничего не предлагаю, не распространяю, не навязываю и вам не советую! Но я готова поделиться с каждым ценной информацией ( поверьте, есть чем), готова научить всему, что умею, в том числе и ведению бизнеса, готова просто к обычному человеческому общению".

         Знаете, что произошло? На какое-то время  я была лишена спам-рассылок и предложений построить ферму  Из чего я сделала вывод: надо просто разговаривать с людьми честно и откровенно. Общаться на равных.

            Занимаясь тем или иным бизнесом, мы иногда забываем, что наша цель искать тех, кто ищет нас!  Преследуя свои цели, не стоит пренебрегать  всего-то тремя правилами, и успех обеспечен! 
         Итак, думаем о других, искренне интересуемся людьми, хвалим и воодушевляем и воспитываем способность к общению.
          Думаете, это долгий процесс? Зато надежный!  


похожие статьи по теме:  Волшебная кнопка счастья

42 комментария:

Александра комментирует...

Татьяна, я с Вами полностью согласна!!!

Общаться люди разучились совсем((( Но разве не глупо предлагать свой проект, ни разу не поговорив? Как можно верить человеку, которому совсем не интересен ТЫ как личность?

Я посоветую эту статью всем своим "друзьям" в соц. сетях!!! Может это их научит =0)

Спасибо большое!!! Замечательный пост!!!

Unknown комментирует...

Общение это целая наука. Мало кто это понимает. поэтому и приходится объяснять, что дружба с незнакомыми людьми невозможна.)) Очень акктуальная статья у вас получилась. Спасибо.

Unknown комментирует...

Шикарная статья, Татьяна! Благодарю! Моя любимейшая тема!

Как здорово Вы сказали: "Казалось бы, говорить умеем все с юных лет. А договариваться?" Когда я впервые прочитала фразу, что Общение-это искусство, то в полной мере осознала всю сложность этого процесса, и серьезность подхода к нему.

Интересно, что по определению слово "искусство" означает чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Соответственно требует особых "вложений" и стараний.

И здесь важно научиться УВАЖАТЬ "его величество Слово", как Вы сказали. Ведь Слово-это инструмент, который используют для того, чтобы облечь Мысли в понятные и читаемые символы. И в Интернете необходимо прилагать больше усилий для того, чтобы тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимали!

Как то раз, я решила использовать в Соц.сетях личное видео-приветствие для лучшего знакомства. Разослала его каждому личным сообщением. В соц.сетях мы так быстро называемся "друзьями", что порою происходит обесценивание истинного значения этого Слова. Реакция была самая интересная, но суть одна: каждый оценил ЛИЧНОЕ внимание!

Мы все нуждаемся в личностном внимании: похвале, ободрении, поддержке. Полностью согласна, что Бизнес сторится и держится благодаря ЛЮДЯМ, неизменным ценностям - человеческий фактор! Люди идут на людей.

Антон комментирует...

Здравствуйте, Татьяна!
Отличная статья, во всем поддерживаю ваше мнение, согласен на сто процентов. Это очень важно, когда ты получаешь от окружающих слова поддержки, и сам отдаешь людям позитив. Посмотрите ссылку, она характеризует нашу современную жизнь - http://play.ukr.net/videos/show/key/7aa16b2219a9e450a03c27364e04698d

Спасибо вам за статью, с уважением к вам! Вы на правильном пути и вы просто молодец, что придерживаетесь таких принципов!

Светлана Сидорова комментирует...

Способность к общению - очень важно. Благодарю. Светлана Сидорова.

Ольга Шабашова комментирует...

И было Слово!

Галина Исаева комментирует...

Неинтересных совсем людей не бывает.Но каждый интересен именно тебе настолько,насколько ты находишь в этом человеке отражение своих мыслей, своих интересов, своего взгляда на жизнь и своего времяпровождения.Общение нужно всем и всегда.У меня возникают трудности в общении, именно в интернете, хотя в жизни я человек общительный.А в интернете я всегда боюсь проявить излишнюю навязчивость или обидеть прямотой суждения.Стараюсь придерживаться именно тех правил, о которых вы так хорошо написали, Татьяна!И соблюдение этики общения в интернете очень важный вопрос.Мы не видим реакцию собеседника, пока он не ответил на твоё высказывание.Так и извиниться не сразу удаётся, если тебя не так поняли...Поэтому и надо быть осторожнее с негативными высказываниями, а вдруг и ты не так понял человека.Трудное искусство- общение!Но такое необходимое!!!Хорошая тема поднята вами!

Alina Taranets комментирует...

Ну, Татьяна, удивила! Я сначала записывала отдельные фразы, и складывала их в специальную папочку на компьютере - «Афоризмы» называется.

Но по мере чтения статьи я вдруг поняла, что мне придётся всю её записать в афоризмы, настолько она насыщена ценными и запоминающимися мыслями.

И я решила: пусть побольше людей прочтут эту статью! Поэтому я поместила в своём блоге БАБУШКИН ОТВЕТ ссылку на неё в рубрике «Интересные статьи из блогов».
Спасибо, Татьяна!
Будем дружить!

Unknown комментирует...

Татьяна, спасибо, отличная статья. очень понравилась фраза:"Если гора не идет к Магомету, значит Магомет не умеет договариваться!" Супер!!

То, что разучились разговаривать - верно, сейчас и необходимость в этом для многих отпадает. Есть социальные сети, скайп, аська, смс в телефоне. Все чаще многие предпочитают написать, вместо того, чтобы поговорить. Если так пойдет и дальше, то искусство общения скоро будет самым дорогим товаром в мире. Хотя, возможно уже сейчас так и есть.

Еще раз спасибо за актуальную статью.

Александра Клименко комментирует...

"Поздороваться, похвалить, сделать комплимент, улыбнуться, быть искренним и внимательным – вот и все, что требуется от человека, чтобы наладить отношения." - Как верно!!!
Сама давно веду наблюдения по данному вопросу и заметила, что у некоторых людей это уже как хорошая привычка, но таких единицы.
Как важно и полезно развивать в себе эту привычку к хорошему и качественному общению!
Татьяна, просто замечательная статья!!!!! Поздравляю Вас!
Единственное, хочу заметить, что в связи с переходом на видеоформат общения в Интернете мимика и жесты стали не менее важны, чем точно подобранное слово.
Так что искусству общения надо учиться в полной мере, в Интернете всё скоро будет также, как и в жизни, но только в жизни виртуальной.

Natali комментирует...

Приветствую! Очень понравился комментарий к статье от Алины Таранец. Разделяю ее мнение по поводу статьи. В момент прочтения статьи по скайп пришло очередное предложение от новичка компании , я в ответ огромную часть стать статьи отправила. Действительно актуальная и полезная статья. Мастерство переговоров не всем дано, но стремиться овладеть им должен каждый предприниматель! Или просто продавец.

Наталья Нуждаева комментирует...

Татьяна, я с вами согласна, что в бизнесе искусство общение занимает, одно из первых мест, особенно в интернет бизнесе. Кажется, ведь мы в интернете гораздо меньше общаемся, чем в реальной жизни, тем то и важно уметь правильно поставить свою речь, свою интонацию, уметь создать атмосферу доверия. Потому что время разговора ограничено, и исправлять допущенные ошибки в разговоре просто нет возможности.
Я почему-то начала о бизнесе. Общение необходимо всем и везде.

Unknown комментирует...

Татьяна, спасибо за интересную и актуальную статью. В наше информационное время появляется все больше парадоксов. С одной стороны в наших руках есть замечательные средства связи:телефон, компьютер. И в то же время общаться мы стали меньше.
Мы пользуемся всеми благами научных разработок-нано-,биотехногогий; можем увидеть снимки своих жилищ с космоса, и в то же время с трудом знакомимся со своими соседями по площадке.

Если великий А.де Сент-Экзюпери говорил, что в его времена единственной роскошью было человеческое общение, то в наше время для многих оно становится непозволительной роскошью.

Нам нужно обучаться великому искусству общения, становиться великими слушателями, чтобы стать великими лидерами. Для этого нужно инвестировать главное богатство -свое время.
Татьяна, хочу выразить отдельное спасибо за Ваше послание в соц. сети. Это готовая памятка для новичков "Как не стать спамером в интернете"
УДАЧИ Вам,приятного и полезного общения с интересными людьми!

Маргарита Фукс комментирует...

"1-й секрет:
Забота о других важнее, чем забота о себе.
Как вы думаете, лучше самому стать мастером,
или научить своих учеников томуже , что умеешь сам?"

Думаю, что нужно стать самому мастеру...
Иначе, чему вы научите своих учеников.
Конечно, можно передавать свои знания и опыт, по мере их поступления.
Тоже вариант! :-)

Умение договариваться не имеет цены.
И чтобы овладеть этим искусством,
прежде всего необходимо научиться чувствует людей.

Татьяна Крутских комментирует...

Огромное спасибо всем за ваши искренние комментарии, чувствую, что каждый пропустил статью через себя у всех есть свой опыт по практике общения.

Алина Таранец! Конечно, рада с вами дружить блогами! Для меня это будет большая честь!

Natali - рада,что пригодились мои мысли для соц.сетей! Для этого мы и нужны, чтобы сохранять культуру и в реальной жизни и в интернете.

Александра Клименко! Конечно, пора осваивать видеоформат, и у меня немного получается. С техникой я плохо дружу, но постепенно осваиваю эту премудрость.

Татьяна Крутских комментирует...

Антон! Спасибо за ссылку - отличный ролик, сохраню в своей коллекции. Пока смотрела, вспомнила, что читала об этом у Бенджамена Хоффа "Дао Винни-Пуха" и "Дэ Пятачка". Действительно, все новшества цивилизации призваны облегчать наш труд и экономить время, а на самом деле мы ещё больше загружены и ни на что не хватает времени.

Татьяна Крутских комментирует...

Ирина Лозовая! Спасибо Вам за комментарий. Приятно, что мы с вами практически партнеры по мыслям! Видела ваши приветствия в видеоформате, Вы молодец! Пробовала себя специально записывать, знаю,как это трудно. Мне легче на сцене с микрофоном перед сотнями людей выступать, чем записывать себя одну перед камерой.

Людмила Панарина комментирует...

Татьяна, спасибо за чудесную статью! Действительно, честность и откровенность значительно облегчают общение, общаться становится просто, а это залог успеха!

Светлана Пантелеева комментирует...

Интересная статья :)
От себя добавлю: будьте уверены в себе и улыбайтесь! (Д. Карнеги)

Александра Андреева комментирует...

Спасибо за ценные мысли и 3 замечательных способа приятного общения. Важность общения нельзя недооценивать, осознать насколько оно важно можно если его потерять.

Общение - это искусство, и порой, чтобы овладеть им важны навыки и знания, и конечно желание!

Ольга Батырева комментирует...

Умеем ли мы говорить? Думаю что многие дадут положительный ответ. А на самом деле, мы в плену своих иллюзий...

сли с позиции «диктофона» посмотреть на наше ораторское искусство, то получается магией слова мы не обладаем.

А если попробовать записывать на диктофон свои разговоры в течении неделе. Я думаю, что мы много интересного узнаем про себя любимых.

Гала комментирует...

Секрет №1 - Я согласна с Маргаритой Фукс - сначала научись сам, а потом научи учеников. Если сам не умеешь, у тебя никто не захочет учиться - ведь ты не мастер. В остальном - согласна, надо учиться общаться. Не всегда это просто.

Вадим комментирует...

Да, общение, как говорил Экзюпери, это роскошь...
Вспомнил на эту тему старый (когда водка стоила 3 рубля) анекдот:
Два забулдыги перед входом в гастроном ловят интеллигента:
-Гони рубль- испугался, дал. Один его держит, другой за водкой сбегал. Отпили 2/3, протягивают ему:
-Пей!-
-Спасибо не хочу-
-Рупь давал?-
-Давал-
-Тогда пей!-
Испугался выпил,собрался улизнуть:
-Куда? Рупь давал?-
-Давал-
-Водку пил?-
-Пил-
-А поговорить?-

Дмитрий Верещагин комментирует...

Здравствуйте! Да актуальная тема. Разделяю Вашу точку зрения. И про «Друзей», что ценность этого слова, теряет свою значимость. А чем не плохи такие слова как «Партнер», «Коллега», «Единомышленник»? Я наверно по своей «козерожьей» натуре открыто не могу заявить, что человек мой друг, если он таковым не является. Язык не поворачивается. Так же и слово «Люблю» произносил очень редко, по пальцам можно сосчитать.…Есть синонимы, которые произносить гораздо легче и честнее…А еще если же я уже начал «придираться» к словам. То и «секретов» то особых, то же нет. Есть фабулы, акценты, ключевые моменты, которые все знают, но не все умеют применять! А у нас что ни пост, что ни рекламный контент, и т.п. То «СЕКРЕТ»! Я Вам расскажу еще один секрет, что нет ни каких секретов. Все лежит на поверхности, просто как писал уже выше, не всегда мы умеем, применять и пользоваться тем, что давно уже знаем, ну худшем случае догадывались…. Хороший пост. Хорошая тема. Удачи.

Татьяна Крутских комментирует...

Да уж точно, секретов не существует. Как писал Бах: "Все, что здесь написано, может быть неправдой." И в каждом слове мы находим что-то для себя. Или не находим.

Лора Хлебникова комментирует...

Браво! Отличный пост, Татьяна! Сколько себя помню в млм, всегда меня волновала тема повышения имиджа сетевого бизнеса, всегда коробили "кавелерийские наскоки" и жёский рекрутинг первых гербалайвщиков... Как же давно это было... Сетевик стал меняться, но очень медленно пока.
А "ноги растут" именно в умении общаться и этому искусству нигде не учат.
Социальные сети изумительно обнажили эту проблему, порой до смеха, порой до слёз. Я периодически берусь за "воспитание" кандидатов в "друзья", продумываю сейчас свою систему. Мне это интересно и я знаю, что "новым сетевикам 2.0." задача оздоровления человеческой коммуникации по плечу! Так за работу, товарищи! )) Виват, марафон!

Ангелина Ионова комментирует...

Очень понравилась статья. Очень!) И не только потому, что в ней очень близкие мне мысли. Главное, что почувствовала читая – личность автора. Очень хорошего, умного человека.))) Ее искренность.
Искренность в общении, то, на мой взгляд, чего многим очень не хватает.
Про себя знаю точно, словом я не владею. Но, люди мне очень интересны. Поэтому беру как девиз Ваши слова - « думаем о других, ИСКРЕННЕ интересуемся людьми, хвалим и воодушевляем и воспитываем способность к общению.

Unknown комментирует...

Татьяна я прям не знаю как вас благодарить за такие нужные советы! Я мало общаюсь. В основном мне становится страшно, когда меня спрашивают, а я не знаю ответа. По этой наверное причине, я стараюсь обходить стороной общения.

Но пришли такие времена в мою жизнь, что общение просто необходима, так как хочу стать успешной в бизнесе. А кто же за меня будет говорить, да и просто общаться?

Конечно понимаю, что так больше продолжаться не может и надо пересилить себя первый раз и думаю потом будет намного легче. Так вообще-то я общительная, но иногда подводит внутренний голос под чувством боязни перед чем - то или кем - то... и сковывает весь организм.

Ещё раз спасибо, буду над собой работать:)

Unknown комментирует...

Здравствуйте, Татьяна!
Статья Отличная!
Вы подали отличную идею: разместить на соц сетях Обращение для незнакомцев. Беру с Вас пример!
Спасибо!
Удачи Вам о приятного общения в Интернет!

Ирина Цебренко комментирует...

Татьяна, вы попали прямо в цель. Я сейчас прохожу период так сказать "Между двух огней" Не буду вдаваться в подробности здесь. Смысл в том, что из-за неумелого использования общения, на моей работе назрела революционная обстановка. Что привело к повальному увольнению людей.
Общение ложиться в основу всего, что нас окружает. И часто мы его недооцениваем.
Полностью согласна с вами. Надо просто общаться. быть самим собой. И если друзьям будем интересны мы сами, они сами спросят о том, чем мы занимаемся, чем живем.

Тамара Климова комментирует...

Вы правы, Татьяна, в общении огромное значение имеют слова, но и гдаз активно работает - мимика, жесты, позы, да просто первый взгляд на человека. Не зря же говорят, что в первые 20 секунд мы только с помощью глаз получаем до
2000 (двух тысяч!) сигналов, на основе которых и складывается первое впечатление о человеке. И только потом уже идут слова.
Поэтому кроме искусства слова в интернете надо очень аккуратно использовать видео и фото. Ведь мы не видим перед собой живого человека...
Почему я делаю на этом акцент в комментарии? - Ваша фотография - аватар такая, простите, "нечитабельная", что никак не могла заставить себя зайти на Ваш блог:-)
А здесь столько интересного!
Что касается общения, то мы забываем так часто, что общение наше начинается в первую очередь в семье, с близкими. И как часто от неумелого общения гибнут хорошие семьи. Знаю сама, как трудно наладить общение именно с близкими людьми...
Успехов!

Татьяна Крутских комментирует...

Спасибо еще раз за комментарии! Чувствуется дружный коллектив блоггеров.
Психологи утверждают, что страх сцены- второй после страха смерти. Я думаю, это относится ко всем публичным выступлениям. Победить его можно только одним способом- действиями.
Оксана Адаменко! Я никогда не была общительным и тем более публичным человеком.Но учусь этому постоянно. И у вас все получится, если хотите!
Ангелина! Спасибо! Вы меня почувствовали, это здорово.

Светлана Мамонтова комментирует...

Добрый день. У вас получилась прекрасная статья, полностью с вами согласна, очень неприятно когда люди набиваются в друзья лишь для того, что бы спихнуть вам какой нибудь товар.И прекрасно когда находишь человека с общими интересами.
Удачи вам и процветания!

Елена комментирует...

Здравствуйте, Татьяна! Общение включает в себя такие важные понятия, - как понимание, умение слушать, сопереживать, быть внимательным, открытым и т.д. Действительно, общению нужно учиться... обидно, что люди стали все меньше и меньше общаться друг с другом, порой не знаешь, кто живёт рядом....А ведь помню из своего детства, как раньше жили дружно всем двором - и радость и горе было как то общее, всегда приходили на помощь друг другу в беде и радовались, если у кого то радость в семье... Очень много можно говорить про общение людей.... потому, что это целая наука..... А Вам большое спасибо за интересную и актуальную статью!

Ольга Абрамова комментирует...

В принципе, мы и приходим в этот мир, чтобы построить правильные взаимоотношения. А как их построишь без общения, умения слушать, слышать, просить, договариваться и т.д.? И это важно во всех сферах жизни. И ещё надо уметь быть востребованным, это когда к тебе идут, а не ты идёшь, да ещё и несёшь то, что никому не нужно. Отсюда спам.

Когда я переезжала 5 лет назад в новый дом, я сознательно знакомилась с жильцами дома. Я знаю всех, кто живёт на площадке. Знаю многих в подъезде и доме. Мы все здороваемся, когда заходим в лифт.

Благодаря этой сплочённости и дружбе мы сами организовали ТСЖ и сами управляем домом. Если бы мы не объединились, нам бы это вылилось в копеечку. Все знают, почём услуги ЖКХ.

Так что правильное общение и экономически выгодно :)

Елена Метелева комментирует...

Татьяна, замечательная статья! Действительно, общение - это искусство, и ему можно и нужно учиться. По поводу соцсетей - всё же радует, что большинство друзей - нормальные адекватные люди, со многими интересно и полезно общаться. Остальные "несознательные" - издержки, с которыми приходится мириться (или бороться, по настроению!)

Alla Baklane комментирует...

На самом деле никаких секретов нет и на уровне подсознания мы очень многое знаем, однако для оттачивания мастерства общения просто необходимы ежедневные тренировки! Важно стать мастером в этом направлениии и только потом появятся последователи!
На собственном опыте убедилась в том, на сколько важно проявлять искренний итерес к людям и они платят тем же!

Галина Грабовая комментирует...

я думаю,нет,я просто уверена-общение это искусство.И овладевать им надо каждому.

Евгений Илясов комментирует...

Перечитывал статью несколько раз, постоянно находя в ней что-то новое. Хочу отметить определение искусства общения, как способности доносить информацию так, чтобы был результат. Это важный, принципиальный момент. Бывает так, что за искусство общения принимается умение убеждать в своей точке зрения, "продавливать" нужное решение. Это тоже бывает необходимо, но этим искусство общения не ограничивается. Правильно передать свою мысль, чтобы тебя поняли, настроившись на волну собеседника, по моему гораздо труднее и при этом эффективнее.

Yelyena комментирует...

Умение общаться часто называют "даром" и мы всегда ценим таких людей, с которыми легко общаться, которые нас понимают...
В интернете само общение выглядит иначе ( я не имею в виду skype, когда можно и поболтать и увидеть собеседника) тут на помощь приходят графические знаки, смайлики.
Мне по началу пришлось разбираться, что каждый значок означает :)
Да и спецефических словечек хватает.
И все равно, с новым знакомым стараюсь осторожно все это применять,чтоб не обидеть (вдруг не поймет)
Ну, а те, кто меня хорошо знает - знает и что от меня ожидать можно :D

Татьяна Крутских комментирует...

Cпасибо за комментарии! Тема общения обширная и осваивать это искусство нужно долго и постоянно.
Даже зная определенные правила, можно иногда попасть в неловкую ситуацию из-за того, что мы встречаемся с разными людьми и они не всегда подходят под стандартный шаблон общения.
Вообще можно выделить 9 типов характера и соответственно столько же типов поведения. Думаю продолжить эту тему для подписчиков на обновления блога.

tvoymalysh комментирует...

Очень интересная статья, я с ней полностью согласна и стараюсь учиться