среда, 2 января 2013 г.

Поколение овощей.
Новогодние праздники - идеальное время для работы с информацией! Закончилась новогодняя суета, бежать некуда, можно наконец-то перечитать и пересмотреть сохраненные файлы, вдруг что-то нужное, важное, а может, просто интересное...  И действительно, в глубинах интернет-памяти нашла вот этот рассказик, и весело и грустно одновременно!
      " У меня на работе есть личный помощник - Анеля. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать "госы". Без пяти минут дипломированный специалист.
     Этим летом я захватил её с собой в Москву, в командировку. Надо сказать, что работает Анеля хорошо и меня почти не подводит. Ну так, если только мелочи какие-нибудь. И вот, будучи уже в городе поехали мы с Анелей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Анеля, хорошо ориентирующаяся в Москве из-за частых поездок к своей тёте, проживающей в российской столице, думаю, с момента образования Руси - вызвалась меня проводить. 
      Добирались мы на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, она задаёт мне свой первый вопрос: - Ой! И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Бахтияр, скажите пожалуйста, зачем же так глубоко закапываться? 
- Ну, видишь ли, Анель, - отвечаю я, - у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище. 
    Анель недоверчиво ухмыльнулась. 
 - Бомбоубежище? Глупость какая! Москвичей что, кто-то собирается бомбить? 
- Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили.
  - Кто?!  
Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: "Прикалывается!" Но в Анелиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: "Дядя, ты гонишь!"
  - Ну как... Гм...хм... - замялся я на секунду, - немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы.
  - Зачем!? 
А, действительно. Зачем? Между тем Анеля продолжала: 
-Они что, уничтожить этот город хотели?! 
-Ну, как бы, да! И не только этот город,  хе-хе, а что ещё скажешь? 
 - Вот сволочи!!! 
 - Да. Ужжж! Мир для этой девочки неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное, воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.
  - И что, все люди прятались от бомбёжек в метро?  
  - Нууу, не все. Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился.
  - И в метро бомбы не попадали? 
  - Нет.
  - А зачем они бомбы тогда бросали? 
  - Не понял.  
  - Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли.
  Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду. 
- Ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто!
  - А-а-а-а... Ну да, понятно, - Анель серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.  
Нет, она что, поверила?! И кто тебя, дядю, заставшего ещё ВЛКСМ, просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро! 
 - Анель, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши алма-атинцы-панфиловцы на подступах к Москве и не позволили им войти в город. Она просветлела лицом. 
 - Молодцы наши, да? 
- Ага - говорю - реально красавчеги, - джигиты!!! 
 - А как же тут, в метро, люди жили? 
- Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли.
  - Не поняла, - вскинулась Анель - а как же поезда тогда ходили? 
- Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда.
  - Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить, - негодовала Анель, - это же громко! Как спать то?!! 
 - Ну, это же немцы, - у нас же с ними разница во времени.
  - Тогда понятно.
  Мы уже давно шли поверху. Обошли театр "На Таганке", который для Анели был "вон тем красным домом" и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас!  Анеля! В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть! 
 - Мы пришли! - она оборвала мои тягостные мысли. 
- Ну, Слава Богу! 
На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался.
  - В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, - мечтая, сказала Анель. 
 - А куда именно? 
 - Ну, куда-нибудь к морю.
  - Так в Литву, Эстонию или Латвию? - уточняю я вопрос. 
-??? 
 Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее. 
 -Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать? 
- Класс! А я думала это одна страна - Прибалтика! 
Вот так вот. Одна страна. Страна "Лимония", Страна - "Прибалтика", "Страна Озз"! Какая, на фиг, разница!  
 - Я туда, где море есть, - продолжила она мысль. 
 - Во всех трёх есть. 
- Вот блин! Вот как теперь выбирать? 
 - Ну, не знаю.
  - А вы были в Прибалтике? 
- Был. В Эстонии. 
- Ну и как? Визу хлопотно оформлять? 
 - Я был там ещё при Советском Союзе, в Таллине. Тогда мы были одной страной. 
Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Анель даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала: - Как это "одной страной"?! 
- Вся Прибалтика входила в СССР! Анель, неужели ты этого не знала?! 
 - Обалдеть! - только и смогла промолвить.  
Я же тем временем продолжал "бомбить" её чистый разум фактами: - Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия! 
- Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?! 
- Они самые.
  Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Анель, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике "Малахов Плюс". Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло!
  - Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась! 
 - Да, знаю. Был какой-то СССР.. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось!
  Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Анеля в этот день, но, к счастью, мы добрели до места назначения, где и расстались. Она поехала к тёте, а я в отель. Я шёл по улице и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять - двенадцать. Неужели они все такие же, как Анеля?!  Нулевое поколение. Идеальные овощи".
И конечно, пользуясь случаем, поздравляю всех с Новым годом и желаю Вам, дорогие друзья, не только счастья и здоровья, но и развития, как умственного так и духовного!

Комментариев нет: